В 60-х в планах у ЗАЗ было производство минивэнов
В 1960-х года Запорожский автомобилестроительный завод стал одним из первых предприятий отрасли, создавший минивэн — весьма прогрессивный для того времени вид автомобиля. В те годы на предприятии создали единственный прототип новой модели. Об этом сообщает информационный портал "Авто Центр".
Уникальность модели заключалось в том, что базировалась она на серийной модели ЗАЗ-965 "Запорожец" и получила из него все основные узлы. У модели была независимая задняя подвеска и тормоза барабанного типа. Двигатель, так же, как и у "Запорожца", располагался сзади. Это был 27-сильный 4-цилиндровый мотор с воздушным охлаждением.
Кузов минивэна был оригинальным и собранным с нуля. Его особенностью стала распашная дверь с боку, через которую в салон попадали пассажиры. Внутри салона располагалось два ряда сидений, повернутых друг к другу. Сидения, тем не менее, спокойно складывались и фургончик превращался в грузовую машину. Помимо водителя, машина ЗАЗ могла перевозить еще груз весом до 350 килограммов.
Зарплату увеличат только избранным. Для педагогов, ученых, медиков, ВПЛ, пенсионеров власть денег на следующий год не нашла, – Тимошенко
Profit Lady Екатерина Шухнина и ее примитивное мошенничество
Ситуация с системами оповещения до сих пор неудовлетворительна: кто понесет ответственность
"Божественная Катюша": заезда "Кухни" Кузнецова восхитила снимком с райского отдыха, Анна Кошмал оценила
Несмотря на форм-фактор, минивэн в исполнении Запорожского автомобилестроительного завода весил не намного больше, чем серийные легковые "Запорожцы" — всего 700 килограмм. Однако, даже несмотря на это, из-за слабенького двигателя минивэн вряд ли модно было назвать резвым. Максимальная скорость, которую он мог развить — 70 километров в час. За 100 километров пути двигатель расходовал 7,5 литров горючего.
Стоит отметить, что если бы модель попала в серийное производства, она бы наверняка стала популярна среди советских автолюбителей. Оттого более обидно, что причина, по которой проект не пустили на конвейер — обычная нехватка средств. Что случилось с единственным собранным прототипом — неизвестно.
К слову, ранее "Акценты" писали о том, что в сети рассказали об интересных моделях, разработанных в Украине, которые, к сожалению, так и не смогли попасть в серийное производство.
Также ранее "Акценты" сообщали о том, что эксперты рассказали украинским автолюбителям о рейтинге автомобилей по цене в 5 тысяч долларов, которые порадуют владельцев надежностью и ресурсностью двигателей.
Напомним, до этого "Акценты" рассказывали о том, что в сети показали уникальных тюнинг ЗАЗ-965 "Запорожец", оснащенный мощным 2,9-литровым турбированным двигателем, который разгоняет автомобиль "до сотни" за три секунды.