В 60-х в планах у ЗАЗ было производство минивэнов

В 1960-х года Запорожский автомобилестроительный завод стал одним из первых предприятий отрасли, создавший минивэн — весьма прогрессивный для того времени вид автомобиля. В те годы на предприятии создали единственный прототип новой модели. Об этом сообщает информационный портал "Авто Центр".

ЗАЗ. Фото: скриншот Youtube-видео

Уникальность модели заключалось в том, что базировалась она на серийной модели ЗАЗ-965 "Запорожец" и получила из него все основные узлы. У модели была независимая задняя подвеска и тормоза барабанного типа. Двигатель, так же, как и у "Запорожца", располагался сзади. Это был 27-сильный 4-цилиндровый мотор с воздушным охлаждением.

Минивэн ЗАЗ. Фото: Авто Центр

Кузов минивэна был оригинальным и собранным с нуля. Его особенностью стала распашная дверь с боку, через которую в салон попадали пассажиры. Внутри салона располагалось два ряда сидений, повернутых друг к другу. Сидения, тем не менее, спокойно складывались и фургончик превращался в грузовую машину. Помимо водителя, машина ЗАЗ могла перевозить еще груз весом до 350 килограммов.

Популярні статті зараз

Кар’єри – «під ключ»: як Опімах з Держгеонадра допомагає Шапранупривласнювати підсанкційні родовища

Розпил на мільйони: у Кременчуцькій громаді готують масштабну схему

Ситуація з системами оповіщення досі незадовільна: хто понесе відповідальність

Головний "захисник" ветеранів Сергій Куніцин – суцільний скандал: розкішні готелі Європи, діаманти, рейдерство будинків і несплата аліментів

Показати ще

Минивэн ЗАЗ. Фото: Авто Центр

Несмотря на форм-фактор, минивэн в исполнении Запорожского автомобилестроительного завода весил не намного больше, чем серийные легковые "Запорожцы" — всего 700 килограмм. Однако, даже несмотря на это, из-за слабенького двигателя минивэн вряд ли модно было назвать резвым. Максимальная скорость, которую он мог развить — 70 километров в час. За 100 километров пути двигатель расходовал 7,5 литров горючего.

Стоит отметить, что если бы модель попала в серийное производства, она бы наверняка стала популярна среди советских автолюбителей. Оттого более обидно, что причина, по которой проект не пустили на конвейер — обычная нехватка средств. Что случилось с единственным собранным прототипом — неизвестно.

К слову, ранее "Акценты" писали о том, что в сети рассказали об интересных моделях, разработанных в Украине, которые, к сожалению, так и не смогли попасть в серийное производство.

Также ранее "Акценты" сообщали о том, что эксперты рассказали украинским автолюбителям о рейтинге автомобилей по цене в 5 тысяч долларов, которые порадуют владельцев надежностью и ресурсностью двигателей.

Напомним, до этого "Акценты" рассказывали о том, что в сети показали уникальных тюнинг ЗАЗ-965 "Запорожец", оснащенный мощным 2,9-литровым турбированным двигателем, который разгоняет автомобиль "до сотни" за три секунды.