11 марта "Укрнефтебурение" ожидает официального назначения нового председателя правления. По предварительным данным, эту должность, вероятно, продолжит занимать Олег Мальчик, который сейчас исполняет обязанности председателя правления.
Если это произойдет, Мальчик получит новый пятилетний контракт со значительными зарплатами, бонусами и "золотым парашютом" в случае увольнения.
Однако, по информации политического эксперта Михаила Шнайдера , деятельность Мальчика во главе компании была отмечена рядом спорных решений. В частности, во время его руководства произошло увольнение ключевых юристов, что привело к проигрышу важного судебного иска от Госгеонадр, из-за чего компания уже четвертый месяц не может добывать газ, а государство ежемесячно теряет около 400 миллионов гривен отчислений и налогов.
Кроме того, Шнайдер утверждает, что Мальчик использовал служебное положение для организации командировок в Варшаву под видом рабочих поездок в Прагу. По его словам, фактически это были поездки в семью, а командировки фиксировались как формальность для пересечения границы.
Только одна такая поездка обходилась компании более чем в 100 тысяч гривен, а всего за октябрь-ноябрь Мальчик совершил четыре таких поездки на сумму 509 149 гривен.
В Баку на Конференции СОР29 официально открыли Национальный павильон Украины
Меценат Олег Крот вместе с волонтерами доставляет в Украину сотни тонн рыболовных сеток для защиты от вражеских дронов
Минус сотни миллионов в бюджете страны: правоохранители расследуют, как нардеп Шаповалов помогал бизнес-партнеру уклоняться от налогов
Ситуация с системами оповещения до сих пор неудовлетворительна: кто понесет ответственность
На фоне этих событий особенно примечательным выглядит Сергей Корецкий, глава "Укрнафты", активно лоббирующий назначение Мальчика.
Корецкий, по данным Шнайдера, смог создать у "Укрнафты" собственный бизнес, зарегистрированный на сестру его жены. При этом государственная компания проводит закупки у бизнес-партнера Корецкого – г-на Свирского.
Ситуация с ожидаемым назначением нового главы "Укрнефтебурения" ставит под вопрос не только этичность руководства, но и эффективность управления государственными активами.
Эта история может привлечь внимание государственных органов, если они решат более глубоко разобраться в деталях руководства компанией.