В столице Украины выставили на реализацию раритетный ЗИМ-12

Объявление о продаже уникального автомобиля представительского класса, более известного как ГАЗ-12, разместила торговая площадка "AUTO.RIA".

ЗИМ-12. Фото: скриншот YouTube-видео.

Нынешний владелец указал в описании, что авто выпущено еще в 1955 году, когда советское предприятие еще имело название "Завод имени Молотова", и именно поэтому и название у лота не ГАЗ-12, а ЗИМ-12. Также в информации утверждается: авто прошло максимальное профессиональное восстановление, сохранив оригинальность во всех элементах и технической начинки, как конструкции, так и в обработке автомобиля. Помимо этого, за 66 лет, этот ЗИМ-12 имеет пробег всего в 12 000 километров. Впрочем, поражает и соответствующая цена - 100 000 долларов США, что по официальному курсу Национального банка Украины составляет около 2,76 миллиона гривен.

ГАЗ-12. Фото: auto.ria.com

Напомним, что этот вариант ГАЗ-12, является моделью F-класса, и предназначался для советской "элиты" в качестве служебного автомобиля. За десять лет серийного производства с конвейера сошло только 21 527 экземпляров. В этом авто, впервые для СССР, применялась механическая трехступенчатая трансмиссия с гидромуфтой, что обеспечивало плавный старт с места и безусловное удобство управления полуавтоматической коробкой переключения передач.

Популярні статті зараз

Розпил на мільйони: у Кременчуцькій громаді готують масштабну схему

Мінус сотні мільйонів у бюджеті країни: правоохоронці розслідують, як нардеп Шаповалов допомагав бізнес-партнеру ухилятися від податків

Ситуація з системами оповіщення досі незадовільна: хто понесе відповідальність

Як головний поліцейський Волині Крошко "крошки" збирав під час війни

Показати ще

ГАЗ-12. Фото: auto.ria.com

ЗИМ-12 был первым в мире длинным авто, имеющим вместо рамной конструкции несущий кузов с тремя рядами сидений. "Сердцем" раритетному автомобилю служила 6-цилиндровая силовая установка объемом в 3,5 литра и мощностью в 90 лошадиных сил. Позднее, после модификации, эти двигатели использовались в автобусе ПАЗ-652Б, устанавливались в гусеничный вездеход ГАЗ-47, и даже в колесных бронетранспортах БТР - 40 и БТР - 60П.

К слову, ранее "Акценты" рассказывали о том, что "ЗАЗ" начнет серийное производство новых автомобилей-трансформеров.

Также ранее наш портал сообщал о том, что народный умелец из Кропивницкого установил в ЗАЗ-965 электродвигатель мощностью в 200 лошадиных сил.

А до этого мы писали о том, что эксперты назвали основные оплошности водителей, которые приводят к поломке двигателей с турбонаддувом.