В последнее время в медиа начала распространяться информация, имеющая признаки спланированной кампании, направленной на дискредитацию работы украинских государственных органов, в частности, усилий по возвращению украинских детей с временно оккупированных территорий и территории РФ.

Чтобы лучше понять механизмы такой деструктивной кампании, приведу конкретный пример.

Благодаря одному из народных депутатов Украины, состоялась коммуникация между работниками Офиса Омбудсмана и руководительницей благотворительного фонда, заявившей о намерении приобщиться к возвращению украинских детей. После предварительных консультаций был подписан соответствующий меморандум о сотрудничестве. Фонд действительно оказывал помощь, за что мы публично выражали благодарность.

В то же время, хочу отметить: во время встреч, в которых я принимал участие, не обсуждались никакие вопросы финансирования.

Финансовая поддержка направлялась исключительно на помощь семьям, ожидавшим возвращения детей.

Популярные статьи сейчас

Их устами говорит Кремль: антиукраинские агенты в медиапространстве

Украину накроет мощное похолодание: температура опустится до -16

Назначение пенсии и стаж: как поступать, если украинец потерял трудовую книжку

Очень татуированная бабушка разделась до трусов, чтобы показать, на что она потратила более миллиона гривен

Показать еще

Затем мы начали фиксировать ряд тревожных действий со стороны руководительницы указанного фонда. В частности:

▪️упорные требования по участию в рабочих совещаниях;

▪ попытки получить доступ к персональным данным детей, которые еще остаются на ТОТ и в РФ;

▪заинтересованность в деталях логистики возврата и маршрутах;

▪Попытки установить, кто именно оказывает помощь в этом процессе на временно оккупированных территориях и в РФ.

Хочу четко отметить: вся эта информация чрезвычайно чувствительна и засекречена. Ее разглашение может поставить под угрозу не только эффективность операций по возвращению, но и безопасность людей, которые непосредственно способствуют этим процессам.

В связи с невозможностью удовлетворения вышеуказанных требований мы прекратили сотрудничество. Срок действия меморандума завершался и взаимодействие было прекращено.

Прошел год. Мы стали свидетелями информационной атаки на Офис Уполномоченного, а также лично. Неизвестные лица, связанные с вышеупомянутой организацией, начали распространять дезинформацию, в том числе через международные каналы, обвиняя в якобы коррупционных действиях.

На мой взгляд, такая активность совпадает с информационными операциями РФ, цель которых дискредитировать украинские государственные институты и сорвать процесс возвращения детей. Кроме того, представители этого фонда обратились в правоохранительные органы. Мы полностью открыты и ожидаем прозрачных выводов в соответствии с действующим законодательством.

Из открытых источников стало также известно, что представитель фонда совершала международные поездки, где представляла себя как партнер украинских государственных органов, собирая при этом значительные суммы средств. Речь идет о миллионах евро. В то время как публично задекларированная ею сумма, потраченная на возвращение детей, составила всего 18 тысяч долларов США. Это вызывает закономерные вопросы: где остальные собранные средства?

Кроме того, появилась информация, что этот человек пытался организовать пресс-конференцию для представителя страны-агрессора. Более того, главой киевского офиса ее организации является бывшая гражданка РФ, которая сейчас пользуется дипломатическим паспортом как жена иностранного дипломата. Эта информация уже частично находится в публичном пространстве и известна соответствующим государственным органам.

Призываю всех граждан Украины, журналистов и международных партнеров критически относиться к подобным кампаниям. РФ использует все возможные каналы, включая псевдоблаготворители, для срыва гуманитарных процессов. Особенно возвращение украинских детей.