Так случилось, что в свое аспирантское время я имел честь работать учителем истории и обществоведения в Киевской художественной школе имени Тараса Шевченко. Впоследствии и в университетский период и во время парламентской деятельности поддержка педагогов была для меня одним из главных приоритетов.
Наши в понимании Фонда «Родная страна» просветительские проекты (без бюджетных средств) для педагогов.
1. 50 документальных фильмов из цикла «7 ЧУДЕС УКРАИНЫ» для учебной и воспитательной работы, в том числе для учителей истории и географии;
2. Аудио проекты «ЖИВЫЕ ГОЛОСА: классика украинской литературы», «ЛЕБЕДИ МАТЕРИНСТВА: живой голос Василия СИМОНЕНКО», «ГЛАВНЫЕ ПЕСНИ и МЕЛОДИИ УКРАИНЫ»… - для учителей украинского языка и литературы;
3. «Слушательница для украинского малыша», где на двух дисках собраны 77 музыкальных произведений: от игр и счеток до колядок и щедровок - для учителей начальных классов и дошкольных заведений;
Распил на миллионы: в Кременчугской громаде готовят масштабную схему
Наивысший рейтинг среди военно-политического руководства у Залужного, Буданова и Зеленского: опрос
"Приводы" за проституцию и управление авто под наркотиками. СМИ рассказали историю Виолеты Зайнулиной-Вайсман
"Превращаешься в Ларису Долину": Тина Кароль в лифчике показала обвисшие до пупка "сливы"
4. Учебное пособие «УКРАИНА: история КОНСТИТУЦИИ» – для учителей правоведения;
5. Справочник «АБЕТКА украинской политики» - для учителей, старшеклассников и студентов, ежегодно выходивший с 1997 по 2004 год;
6. Научно-популярное издание «ТЕОРИЯ УКРАИНСКОЙ ЛЮБВИ» - для учителей украинской литературы;
7. Постоянно действующий проект «ЗДОРОВЫМ и СПОРТИВНЫМ БЫТЬ МОДНО» - для учителей физического воспитания, в результате которого переданы тысячи мячей и другого спортивного инвентаря для школ;
8. Наша «УКРАИНСКАЯ КНИГА – ДЕТЯМ УКРАИНЫ» обеспечила поступление десятков тысяч книг в школьные и сельские библиотеки страны;
9. «УКРАИНСКИЙ, ШЕВЧЕНКОВСКИЙ, СКОВОРОДИНОВСКИЙ ежегодники» (выходит с 2011 года) - для историко-просветительской и воспитательной работы в школах и вузах;
10. «АЛЬБОМЫ ШЕВЧЕНКО», просветительские книжные закладки, экологические проекты, литературные конкурсы… и еще многое другое для нашего НАЦИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ и его главных действующих лиц – УЧИТЕЛЕЙ.
Парламентская поддержка образования.
За время своей депутатской деятельности я имел честь:
- способствовать возвращению государственного долга учителям по статье 57 Закона «Об образовании» относительно ежегодного денежного вознаграждения;
- гарантировать право сельским учителям на безвозмездное получение в частную собственность земельного участка (соавтор Закона);
- бороться за должное финансирование образования и науки;
(для информации.
Именно мой публичный протест против властного бюджета-2016, где существенно сократили финансирование образования, науки, культуры, экологии, социальных программ (привел к потере депутатского мандата);
- защищать сельские школы от проектов массового закрытия и объединения…
ЗАЧЕМ я об этом напомню?
Ибо есть такое неписаное правило:
а имеете ли Вы НРАВОЛЬНОЕ ПРАВО приветствовать ныне РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ?
Так что я такое право имею, а нынешние образовательные руководители - НЕТ.
Сегодняшнее руководство Министерства образования, а это на минуточку - министр и 9 заместителей и ряд других государственных образовательных структур скорее ЛИКВИДАТОРЫ национального образования, чем его защитники.
Сначала они объявили нашу национальную систему образования неэффективной и неправильной, а затем принялись за ее уничтожение.
Атака на национальные университеты, попытка назначать своих руководителей, незаконные проекты так называемой корпоратизации и возможности приватизации вузов – это уже системная политика вредительства от МОН. Другой рукой оказывается содействие частным вузам с сомнительной репутацией. Чего стоит только решение об открытии еще 3 вузов для частного Университета Кивалова с правом готовить правоохранителей и юристов и планы государственного финансирования этих частных вузов?
Другой проект - полной ликвидации сельских школ от власти, это, по сути, проект Уничтожения УКРАИНСКОГО СЕЛА и продолжение политики времен Кагановича-Сталина, которые насильно проводили коллективизацию и загоняли крестьян на работу в русифицированные города.
Более того, антипросветительское Постановление КМУ о закрытии с 1 сентября 2025 года ВСЕХ школ, где меньше 45 учеников, уже бросились выполнять многочисленные местные чиновники, которым на немалые заплаты и премии денег в бюджете есть, а на школы не хватает. Так, только чиновники Тетиевской ОТГ на Киевщине уже сейчас, несмотря на протесты учителей и родителей, закрыли 8 школ. Можем только представить, какое ОСОБЛЕНИЕ украинского СЕЛА, начнется со следующего учебного года и, разумеется, дальнейший выезд за границу.
Я уже молчу о том, что эти же МОНовские ликвидаторы параллельно создают другую проблему:
в начальных классах городков и городов образуются классы более 30, а то и 40 детей. Можно только вообразить, как там работает учителям.
И самое главное - об оплате учителей, которые еще в 2020 году ждали своих гарантированных и справедливых 4 тысяч долларов.
Власти убедительно доказывают, что денег для учителей, как не было до военного положения, так нет и сейчас. Поэтому 12 тысяч гривен (менее 300 долларов), да и то не для всех, будет и в 2025 году.
Несмотря на это, сегодня ВСЕ образовательные власти будут поздравлять Вас с профессиональным ПРАЗДНИКОМ, который для большинства работников образования стал ПРАЗДНИКОМ со СЛЕЗАМИ НА ГЛАЗАХ!
Держимся и чтимся, потому что мы того достойны