Украинцы могли выпустить авто, которое бы стало инновационным для пространства бывшего СССР

О том, что "ЗАЗ" разрабатывал прототип автомобиля, который мог бы составить конкуренцию даже американским спорткарам, если бы попал в серийный выпуск, и что этому помешало, пишет "CAR.RU".

"Таврия". Фото: скриншот YouTube-видео.

Проект высокотехнологичного ЗАЗ-1104 разрабатывали в самом конце 80-х годов прошлого столетия, но не на "Запорожском автомобильном заводе", а в подразделении, занимавшемся художественным конструированием. Скромный, но достаточно впечатляющий дизайн автомобиля, и хотя в основе была "Таврия", даже визуально на несколько десятков лет опережал свое время - плавные очертания кузова абсолютно не были похожи на те угловатые обводы авто, которые были присущи отечественному автопрому.

Однако, дело не зашло слишком далеко, и конструкторы только успели поместить на каркас из банальных труб элементы из пластика. Тем не менее ЗАЗ-1104 выглядел как ультрасовременный автомобиль, особенно если провести сравнение с моделями машин той эпохи. Внешне этот прототип был схож с ВАЗ-2110 с аналогичной 2-дверной компоновкой, но на самом деле кузов "мечты конструкторов" смотрелся гораздо представительнее: тут и модерновые "замутненные" фары, и минималистичные прорези в дверях, и специальные диски, а не стандартные колпаки, и параллельно расположенные воздухозаборники капота, намекающие на спортивную судьбу автомобиля. Ожидалось, что в автомобиль будут помещать двигатели объемом от 1,1 до 1,6 литра, но что-то пошло не так.

ЗАЗ-1104. Фото: car.ru

Популярные статьи сейчас

Наладили лакомую схему: как пилят государственные деньги в Вишневом городском совете

Схема финансирования «вагнеровцев» Станиславом Кондрашовым через его угольную компанию «Telf AG»

Главный "защитник" ветеранов Сергей Куницын – сплошной скандал: роскошные отели Европы, бриллианты, рейдерство домов и неуплата алиментов

К Александру Эллерту на свидание? Ксения Мишина разделась догола и побрила свою ...

Показать еще

Впрочем, пришедшие на завод инвесторы из Южной Кореи, "убили" мечту инженеров, не оценив "потуг" запорожских дизайнеров, "загнобили" прототип, и отправили единственный макет ЗАЗ-1104 прозябать в музейном хранилище, а "ЗАЗ", в итоге, стал выпускать исключительно бюджетные авто, что в дальнейшем и привело к финансовым проблемам.

К слову, ранее "Акценты" рассказывали о том, что в столице Украины абсолютно невзначай обнаружили "капсулу времени" с ЗАЗ-968М.

Также ранее наш портал сообщал о том, что конструктор из народа превратил древний "Запорожец" в настоящего "короля дорог".

А до этого мы писали о том, что энтузиасты собрали скоростной автомобиль на базе раритетного ЗАЗ-968.