Как бы мог выглядеть ЗАЗ-968, если бы прототип автомобиля пошел в производство
О том, почему перспективный концепт "Запорожца" не был утвержден как окончательный вариант, а также что именно вдохновило советских инженеров на своеобразное конструкторское решение, пишет издание "За Рулем".
Опытная версия "Запорожца", с непривычным для СССР передним приводом, была создана в далеком 66 году прошлого столетия, и имела название НАМИ-0107, позднее измененное на прозвище "Василек". Небольшой переднеприводный автомобиль в кузове хетчбэк, должен был послужить альтернативным вариантом, в случае если советские конструкторы не сумеют качественно скопировать итальянский "Фиат-124", позднее известный под маркой "Жигули".
Можно заметить, что руководитель конструкторского бюро легковых автомобилей, желал создать что-то похожее на британскую микролитражку "Mini Cooper". Именно по этой причине за основу был взят советский аналог - ЗАЗ-966, но вот силовой агрегат "Запорожца" не отличался мощностью, потому двигатель объемом в 1,4 литра позаимствовали у "Москвича-408".
Впрочем, не все готовые решения подошли прототипу, поэтому пришлось по новой разрабатывать трансмиссию и сцепление, а четырехступенчатую механическую коробку переключения передач разместили как в британской версии - в поддоне картера. Спустя один год после начала работ, концептуальное авто было готово к ходовым испытаниям. Однако, перед этим переднюю подвеску установили поперек несущих рычагов, а заднюю поместили на продольных, и, несмотря на оригинальную конструкцию, автомобиль вышел довольно вместительным.
БФ «Надежда» и Валерий Дубиль передали для ГУР военное оборудование и РЭБы
Наладили лакомую схему: как пилят государственные деньги в Вишневом городском совете
Главный "защитник" ветеранов Сергей Куницын – сплошной скандал: роскошные отели Европы, бриллианты, рейдерство домов и неуплата алиментов
К Александру Эллерту на свидание? Ксения Мишина разделась догола и побрила свою ...
От "донора", которым был ЗАЗ-966В, "Василек" отличался удлиненной передней частью, имитацией полноценной радиаторной решетки, и бесполезными для охлаждения двигателя воздухозаборниками. После завершения испытаний, стало понятно, что подобное расположение двигателя требует дополнительных работ, и от дальнейшего улучшения "Василька" попросту отказались.
К слову, ранее "Акценты" рассказывали о том, как выявить все скрытые дефекты, и на что стоит обратить внимание при покупке подержанного автомобиля.
Также ранее наш портал сообщал о том, что патрульная полиция не всегда имеет право на составление протокола о нахождении в состоянии опьянения.
А до этого мы писали о том, что в Украине на продажу выставили новенький "Запорожец", но цена может удивить.